"Росточек"Здравствуй, малыш! |
|
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей.Влияние музыкиЗамечено, что растения растут лучше под классическую музыку, чем без неё, а под рок-музыку хуже, чем в тишине. С людьми примерно так же. Громкие звуки убивают волосковые клетки, которые передают информацию о звуковых колебаниях в головной мозг. Городской и производственный шумы не менее опасны. У людей 70% неврозов возникают именно из-за шума. Длительное звуковое давление ведёт к нарушению логики и неуравновешенности. Те, кто живут рядом с оживлёнными автомагистралями, часто страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы, гипертонией, расстройствами пищеварения. Порог звуковой опасности составляет 80 дБ, звук работающего пылесоса- 85 дБ, уровень боли -120 дБ, рёв взлетающего самолёта – 150 дБ, смертельный уровень – 180дБ. На кафедре акустики МГУ провели недавно исследование наиболее агрессивных образцов рок- и поп-музыки. Компьютер раскладывал звуки на частоты, обертоны, шумы, а затем моделировал свойства человеческой ткани и вычислял, как музыка влияет на организм. И вот что получилось. Частота основного ритма композиции “Дип Пёпл” “Smoke on the water” от двух до четырёх герц. Такие скачки, да ещё при громкости в 80-100 дБ (как в кузнечном цеху), вызывают сильное возбуждение, вплоть до временной потери контроля над собой, агрессивность к окружающим или, наоборот, негативные эмоции к себе. Тех, кто предрасположен к нервным расстройствам, к психическим заболеваниям, после двух-, трёхразового прослушивания подобной композиции ожидает обострение заболеваний или нервные срывы. Шумовые призвуки или негармонические обертоны вредят нервной системе: у человека начинают дрожать руки, теряется острота зрения и слуха и одновременно в крови повышается содержание адреналина и других гормонов. Музыка - составная часть нашей жизни, а потому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Демократизация педагогического процесса в детском саду позволяет расширить возможности использовании музыки. Мощное положительное влияние музыка оказывает и на здоровых, и на больных детей-дошкольников. В методическом плане можно порекомендовать следующее:
3. Музыкальное сопровождение может быть комбинированным, сочетать как живой аккомпанемент, так и самостоятельную игру детей на простейших музыкальных инструментах,
|
|