"Росточек"

Здравствуй, малыш!

Уважаемый Господин Губернатор!

(Президент, Премьер министр)

    Обращаются к Вам музыкальные руководители города Санкт-Петербурга о пересмотре  или отмене аттестации для педагогов дошкольных учреждений. Требования к аттестации составлены людьми, далёкими от педагогики, не имеющими никакого представления о работе музыкальных руководителей детских садов. Мы, профессионалы своего дела, отработавшие по своей специальности более 30 лет, имеющие специальное музыкально-педагогическое образование, имеющие районные, городские, ведомственные и правительственные награды, поощрения от руководителей и постоянные благодарности от родителей за свой труд, вынуждены доказывать свою проф. пригодность путём набирания баллов. Количество этих баллов огромно настолько, что нам не набрать их и не пройти аттестацию. А что тогда говорить о молодых специалистах? Объясните, для чего это сделано? Чтобы в дошкольных учреждениях работали случайные люди? Зарплата в данный момент у музыкального руководителя детского сада с высшим образованием, с высшей категорией и огромным стажем менее 15 тысяч рублей. Куда ещё снижать????!!!!

О какой аттестации в таком виде, в каком она представлена сейчас, может идти речь, если условия для выполнения предъявленных требований в наших образовательных учреждениях не созданы. Курсы повышения квалификации педагоги оплачивают из своей зарплаты. Чтобы создать требуемые презентации, нужно иметь хороший компьютер с навороченными  дорогими программами, фотоаппараты, видеокамеры для создания портфолио. Разве можно это осуществить на зарплату педагога или на 100 рублей, выделяемых на литературу, из которых высчитываются 13 рублей подоходного налога? Что  бы Вы купили на 87 рублей для работы?! Что касается музыкальных руководителей: фортепиано, зачастую, не настроены, все пособия педагоги изготавливают сами, своими руками, по старинке (а те, что появляются - учреждениями централизовано не закупаются, т. е. предполагается, что музыкальный руководитель должен тратить свою и без того мизерную зарплату на них), пишут сценарии, сочиняют, как умеют, стихи, песни (хотя это должны делать профессионалы - композиторы, поэты), ночами шьют костюмы, рисуют декорации и т.д. Работа муз. руководителя, в первую очередь, это: владение инструментом, владение певческим голосом, эмоциональная и творческая составляющая при общении с детьми. в данном документе перечисленные критерии даже не обозначены! Исходя из этого, вместо живого звука инструмента и певческого голоса- магнитофон, интерактивная компьютерная игра, а где живое общение педагога и ребенка?

Высокие баллы получит тот педагог, чьи дети займут места в различных конкурсах, то есть нам предлагается готовить медалистов, иначе говоря, заниматься показухой, а качество ежедневных занятий по образованию и воспитанию детей никого не интересуют и не приносят вообще никаких баллов педагогу!" и. т. д. Главным критерием оценки качества нашей работы – должно быть освоение детьми дошкольниками образовательной области - музыка, то, как она звучит и как к ней относятся и взрослые и дети. В последнее время всё чаще администрация дошкольных учреждений требует не качественного музыкального образования, воспитывающего высоко духовного, умного, воспитанного, образованного человека, а "шоу" для родителей, всё большего использования современных (старые песни им надоело слушать), некачественных песен, абсолютно не подходящих для исполнения детьми (они должны быть написаны в определённой тесситуре, простыми, легкими и привлекательными для детей) и даже, что самое главное, несущих угрозу здоровью ещё неокрепшего, растущего детского организма.  К сожалению, профессиональные проблемы музыкальных руководителей связаны не только с освоением новых методик и пополнением репертуара, но и с типичной для нашей страны неразберихой в области трудового законодательства. Кроме того, социальный статус музыкального руководителя как никогда низко оценивается самим государством, что выражается в зарплате. В последнее время зарплата музыкального руководителя становится всё ниже, а требования всё выше.  Последнее повышение зарплат в сентябре 2011 года учителям, воспитателям и помощникам воспитателей нас не коснулось, а это вопиющая несправедливость, когда труд педагога-музыканта, имеющего двойное образование (педагогическое и музыкальное – кстати, дорогостоящее и трудоёмкое) оплачивается ниже, чем труд других педагогов. Заведующие ДОУ стараются сократить оплату труда, при этом увеличить педагогическую нагрузку. (количество групп на одну ставку), не заботясь об охране здоровья педагога. Всё больше и больше детских садов остаётся без музыкальных руководителей. После окончания музыкальных училищ (в Санкт-Петербурге закрыли уникальное музыкальное педагогическое училище № 6, готовящее настоящих профессионалов музыкантов-дошкольников) и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет.  Ещё 5-10 лет – и музыкальных руководителей почти не останется. Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов. Кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность.

И в связи с этим мы обращаемся к Вам!

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без  них не будет праздника у детей.

Это они должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, CD, DVD и т.д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители – «лицо» учреждения (а на что?)

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника. Это они несут всё из дома: краски, бумагу, одежду, ткани и всевозможные атрибуты для проведения занятий, вечеров досуга и праздников с детьми.

Это они в выходные дни, по вечерам и ночами сочиняют новые сценарии, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

И если Вы хотите, чтобы мы не уволились с работы, чтобы молодые специалисты пришли работать в детские сады, а мы передали бы им свой богатый опыт, надо о нас заботиться и создавать нам условия для реализации своего творчества и своего призвания к профессии.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасёт мир!

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz