"Росточек"

Здравствуй, малыш!

Эбру - рисунок на воде.

Эбру (рисование по водной глади) – древнейший способ создавания узоров на ткани и бумаги с эффектом мрамирования.

Эбру зародилось в Средней Азии (по некоторым данным, в Индии) в глубокой древности и в последующем распространилось на территорию Пакистана и Турции. По официальной версии, в 11 веке эрбу уже сформировалось как искусство и ремесло.

 

Процесс мрамирования достаточно непростой и кропотливый. Станет ли этот процесс медитативным или приведет к раздражению – зависит от вас. А, может, вы сконцентрируетесь на результате и просто украсите свое жилище необычной картиной.

Вот как характеризует духовные аспекты этого искусства мастер эбру Мераль Озджан:

“Искусство эбру обходит стороной ревность, лицемерие, высокомерие и другие болезни нашего сердца. Поэтому, основа этого искусства – терпение. Люди, обладающие терпением, стойки к этим болезням. Прикасаясь к эбру, вы, подобно младенцу, очищаете сердце от лишних намерений, от зла. И будто в зеркале мы видим собственное отражение, открываем собственную красоту и красоту мира и уходим от зла и ненужных привычек… 

Эбру дает нам положительную энергию и забирает отрицательную. Это научно доказано. Это искусство используют даже в лечебных целях. Эбру обладает секретом счастья…” (журнал “Перспектива”, №55, 2009 г. 

Суть рисования заключается в нанесении на поверхность воды рисунка нерастворяющимися в ней красками. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку. Затем они смешиваются между собой при помощи кисти, создавая замысловатые и причудливые узоры. Когда узор готов, сверху осторожно накладывается лист пористой бумаги – и рисунок готов. Процесс создания рисунка в технике эбру.

Старейшая эбру датируется 11 веком

Рекомендуем вначале экспериментировать с бумагой, а не тканью. Эбру на тканной поверхности – это уже Мастерство, требующее достаточно отточенных навыков. Полученную с помощью данной техники поверхность, можно оставить в неизменном виде. А можно после высыхания дополнительно доработать “на сухую”.

Сразу внесем некоторые уточнения. В Турции и Пакистане, где искусство эрбу и сейчас весьма распространено, используют для рисования специальные краски растительного происхождения. Для достижения вязкости в воду добавляют нектар Гевена (Астралагус). А сами кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Но это там, в Азии, а как же в наших условиях сделать такой рисунок? Поэтому придется слегка поэкспериментировать с доступными для европейца красками и материалами, чтобы достичь схожего результата, ведь рисование на воде эбру не простое занятие. Но если Вашему ребенку захочется повторить такой шедевр, то почему нет? Пускай учится, для малыша сейчас это просто игра. Но,  может, именно в Вашей семье растет будущий великий художник.

Итак:

В дальнейшем, мы будем ссылаться на “местную” вариацию эрбу с использованием красок и веществ, доступных в нашей культуре. Не расстраивайтесь, если сразу у вас получится рисунок, далекий от задуманного. При наличии терпения и духа исследователя – получится все! 

Шаг 1. Готовим краски

Берем масляные краски и разводим их в специальном растворителе (можно купить в художественных салонах), либо в бензине или скипидаре. Растворитель для масляных красок предпочтительнее (по причине отсутствия резкого запаха). Консистенция – чуть гуще воды. Можно приготовить некоторое количество краски разных цветов и хранить ее в отдельных баночках. 

Шаг 2. Создаем условия для воды 

Берем умеренно глубокую емкость прямоугольной формы (корытце, контейнер и т.п.). Нужно позаботиться о том, чтобы диаметр емкости был чуть больше диаметра листа бумаги, на который будет переноситься рисунок. Заполняем емкость водой. Не до краев! 

Шаг 3 Подготавливаем воду к творчеству 

Нам нужно добиться определенной вязкости воды. Обычно в нее добавляют некоторое количество канцелярского клея. Пропорции придется вычислять самостоятельно, эскпериментируя, пока не научитесь “чувствовать” воду. Некоторые пробуют добавлять крахмал вместо клея. Также придется экспериментировать самостоятельно. 

Шаг 4. Нанесение красок 

Разбрызгиваем, добавляем по каплям (и т.п.), в общем, наносим краски на поверхность воды. Если вы правильно провели предыдущие этапы, краски будут самостоятельно “плавать” по поверхности, не смешиваясь активно друг с другом. Без вашей помощи, конечно.

Шаг 5. Создание узора

Теперь с помощью кисточки, тонко заточенных палочек экспериментируйте с узором )))

Шаг 6. Перенос рисунка на бумагу.

Аккуратно размещаем на поверхность рисунка лист бумаги. Ждем несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге. Затем аккуратно снимаем и переворачиваем. Даем возможность высохнуть. 

Примечание:

Не используйте бумагу с глянцевой поверхностью. Краскам там будет некомфортно, и они начнут с нее “соскальзывать”. Используйте пористую, например, для акварели. Она более гостеприимна. Интересные результаты получаются на рисовой бумаге, но начинающим ее использовать не рекомендуется. 

Вам нужно научиться чувствовать, когда лист бумаги отрывать от поверхности воды. Если вы будете держать его слишком долго – бумага промокнет. Если снимите слишком быстро – рисунок не успеет освоиться на новом месте.

Отнимая у воды бумагу и краски и переворачивая лист, действуйте очень решительно. В противном случае, вы рискуете получить излишне смазанный рисунок. Впрочем, в этом тоже может состоять опреленный изыск. В дальнейшем вы сможете сами управлять этим аспектом.

Желаем удачи!

Сделать бесплатный сайт с uCoz