"Росточек"Здравствуй, малыш!Уважаемые родители!Обязательно после каждого занятия обрабатывайте соски и стирайте платочки!Для занятий необходимо приготовить: 1. Тетрадь (48 листов) 2. Соска на шпателе 3. Платок носовой. 4. Простой и цветные карандаши. 5. Купить "Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста" № 1, 2; "Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада". Автор - Н. В. Нищева. (Образцы тетрадей см. ниже. Они есть в магазине "Букварик" на пр. Художников д. 30) Всё положить в папку. |
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.Ежедневно проводятся:
Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Начинайте занятия с 3 – 5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.
|
* * * |
Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях дошкольного логопункта.
С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Но там чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью речевого (фонематического) слуха или артикуляционного аппарата. Эти нарушения преодолеваются, если дома и в детском саду осуществляется весь комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей, когда взрослые, разговаривая с малышом, дают ему правильные образцы речи, когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов. Однако даже в раннем возрасте имеются случаи патологического нарушения звукопроизношения, характеризующиеся стойкостью неправильного употребления звуков. Они могут быть обусловлены как нарушениями речевого слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (недостаточной дифференцировкой возбудительного и тормозного процессов в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей.
Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста. Обычно нарушаются следующие группы звуков: свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ шипящие - Ш, Ж аффрикаты – Ц, Ч, Щ сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ звонкие согласные мягкие согласные У одних детей нарушается только одна группа звуков, и такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное), или мономорфное. У других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков. Такое нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное), или полиморфное. В любой из перечисленных групп различают три формы нарушения звуков:
Существуют три уровня нарушения:
Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики. При этом дети не могут правильно выполнять движения языком, губами, в результате чего звук искажается. Иногда причина кроется в индивидуальном строении артикуляционного аппарата (нарушение прикуса, укороченная подъязычная связка). В этих случаях необходимо вмешательство ортодонта. Подобные нарушения называются фонематическими, т.к. фонема (звук) звучит искаженно, но это не влияет на смысл слова. Причина замены звуков обычно заключается в недостаточной сформированности фонематического слуха или в его нарушениях, в результате чего дети не слышат разницы между звуками, близкими по артикуляции. Такие нарушения называются фонематическими, т.к. при замене одной фонемы другой нарушается смысл слова (рак – лак). В случаях, когда у ребенка звуки одной группы заменяются, а звуки другой группы искажаются, нарушения называются фонетико-фонематическими. Знание видов, форм и уровня нарушения звукопроизношения помогает логопеду определить методику и характер коррекционной работы с детьми в условиях логопункта. |
|