"Росточек"

Здравствуй, малыш!

Упражнения для формирования правильного произношения звуков [Л], [Л,]

  1. «Лягушки».   («Улыбка»,  «Заборчик») Улыбнуться, показать сомкнутые зубки (должны быть видны верхние и нижние зубы). Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение.              Повторить 3 – 4 раза.

                   Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.

                   Вы сейчас тяните губки – я увижу ваши зубки.

                     Мы потянем – перестанем и нисколько не устанем.

2.  «Лопаточка»   Улыбнуться, открыть рот; Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти.       Повторить 3 – 4 раза.

                         Язык лопаткой положи  и под счёт его держи!

                     Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!

 2.  «Накажи непослушный язычок»

   а) Положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его.

                                  «пя – пя – пя – пя….. »

  б) Положить широкий язык между зубами и «пожевать» его.

3.  «Вкусное варенье».  Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону.    Повторить 4 – 5 раз.

                         Блин мы ели с наслажденьем – перепачкались вареньем.

                     Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать.

4. «Качели» Улыбнуться, открыть широко рот, насчёт «раз» - опустить кончик   языка за нижние зубы с внутренней стороны, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы с внутренней стороны.                                   Повторить 4 – 5 раз.

 

                       Сели дети на качели и взлетели выше ели.

                       Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись.

5.  "Пароход гудит".   Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход).

Внимание! Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

6.  «Индюк».  Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Внимание! а). Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

б). Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

в). Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

7.  «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

Внимание!

а). Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

б). Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

8.  «Чистим  верхние  зубки». Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за верхними зубами (влево - вправо) под счёт взрослого (7 – 8 раз). (рот при этом широко открыт). Повторить 8 – 10 раз.

         Зубки нужно чистить дважды: каждое утро и вечер каждый.  

 9. «Посчитай верхние зубки».   Губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком языка упираться поочереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.  Повторить 5 – 7 раза.

                   С языком случилось что-то, он толкает зубы!

                   Будто хочет их за что-то вытолкнуть за губы!

10.  «Поймай звук [Л]»  Улыбнуться. Во время произнесения звука [А] широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно убыстряя темп движения, вы услышите звук [Л].

Сделать бесплатный сайт с uCoz