"Росточек"Здравствуй, малыш! |
Упражнения для формирования правильного произношения звуков [Л], [Л,]
Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем и нисколько не устанем. 2. «Лопаточка» Улыбнуться, открыть рот; Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти. Повторить 3 – 4 раза. Язык лопаткой положи и под счёт его держи! Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! 2. «Накажи непослушный язычок» а) Положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его. «пя – пя – пя – пя….. » б) Положить широкий язык между зубами и «пожевать» его. 3. «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4 – 5 раз. Блин мы ели с наслажденьем – перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать. 4. «Качели» Улыбнуться, открыть широко рот, насчёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы с внутренней стороны, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы с внутренней стороны. Повторить 4 – 5 раз.
Сели дети на качели и взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись. 5. "Пароход гудит". Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход). Внимание! Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. 6. «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! а). Следить, чтобы язык был широким и не сужался. б). Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. в). Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. 7. «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание! а). Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. б). Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта. 8. «Чистим верхние зубки». Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за верхними зубами (влево - вправо) под счёт взрослого (7 – 8 раз). (рот при этом широко открыт). Повторить 8 – 10 раз. Зубки нужно чистить дважды: каждое утро и вечер каждый. 9. «Посчитай верхние зубки». Губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком языка упираться поочереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Повторить 5 – 7 раза. С языком случилось что-то, он толкает зубы! Будто хочет их за что-то вытолкнуть за губы! 10. «Поймай звук [Л]» Улыбнуться. Во время произнесения звука [А] широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно убыстряя темп движения, вы услышите звук [Л]. |
|
|
|