Признаки нарушения речевого развития.
- К концу 1 мес. ребёнок никогда не кричит перед кормлением.
- К концу 4 мес. ребёнок не гулит и не улыбается, когда с ним заговаривает взрослый.
- К концу 5-го мес. ребёнок, находясь на руках матери, не пытается находить глазами людей или предметы о которых она говорит, не прислушивается к музыке.
- К 7 мес. не узнаёт голоса близких, не может правильно реагировать на интонации.
- К концу 9 мес. нет лепета и он не может за взрослым повторять различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
- К концу 10-го мес. ребёнок не качает головой в знак отрицания, не кивает в знак согласия, не машет рукой прощаясь.
- К году малыш не может произнести ни слова не может выполнить простые просьбы - покажи, принеси.
- К 1 году 4 мес. ребёнок не может адекватно ситуации употреблять слова: "мама" и "папа".
- К 1 году 9 мес. он не может произнести 6 осмысленных слов.
- К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не узнаёт близких на фотографиях, не выполняет сложные просьбы: "Подойди к шкафу, возьми куклу и принеси её".
- К 2,5 годам не понимает разницу между словами: "большой" и "маленький".
- К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать. Не может ответить на вопрос: как его имя и фамилия.
- В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах 5-ти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.