"Росточек"

Здравствуй, малыш!

«Коготочки»

У кошечкиной дочки       (Поджать подушечки пальцев  правой                                                                
На лапках коготочки.    руки к верхней части  ладошки. 
Ты их спрятать не спеши,         Большой палец прижать к           
Пусть посмотрят малыши. Мяу!    указательному  пальцу.      

                                                             Произносить громко "мяу")

"Как у нас семья большая"

Как у нас семья большая да веселая,    (ритмичные хлопки в ладоши   и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,       (загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,      (загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,     (загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,              (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.              (загнуть мизинцы)

 

"Курочка"

Вышла курочка гулять                          (пальчики – средний и указательный идут по столу)

Свежей травки пощипать                      (щипательные движения пальчиками)

А за ней ребятки -  жёлтые цыплятки  (пальчики – средний и указательный идут по столу)

«Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!                         (грозим правым пальчиком)

Не ходите далеко,                                   (грозим левым пальчиком)

Лапками гребите, зёрнышки ищите!»   (имитируем движения гребущих поочереди лапок)

 

Упр. «Кошка - 1»

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу.       Повторить 3 – 5 раз.

                                 Кулачок – ладошка.

 Я иду,  как   кошка.

 

            «Пальчики здороваются»

И.П. – Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

     а) Упр. выполняется одной рукой, затем другой.

    б) Упр. выполняется двумя руками одновременно.

 - Здравствуй, указательный!

 - Привет, средний!

 - Здорово, безымянный!

 - Как дела, мизинец!                    (повторение)

 

      «Игрушки»                           

На большом диване в ряд  (Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками) 

 Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибаем поочереди все пальчики, начиная с большого пальца) 

И весёлый Чиполлино,               

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.      (Разгибаем поочереди пальчики)

 Помогаем нашей Кате   (Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками)      

Мы игрушки сосчитать.

 

«За ягодами»

   Раз, два, три, четыре, пять   (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с  больших) 

   В лес идём мы погулять       (Обе руки «идут»указательными и средними пальцами по столу)

   За черникой,    (Загибают пальчики, начиная с большого пальца)

   За малиной,

   За брусникой,

   За калиной.

   Землянику мы найдём

   И братишке отнесём.

 

"Стул"

Вариант 1.

Исходное положение. Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье».

            Спинка и сиденье – стул на удивленье!

            Мы на стульях посидим, друг на друга поглядим!

Вариант 2. (усложнённый)

Менять положение рук попеременно на счёт «раз-два».

«Раз»: левая рука – «спинка», правая – «сиденье».

«Два»: правая рука – «спинка», левая рука – «сиденье».

 

"Стол"

Вариант 1.

Исходное положение. Левую руку сжать в кулак – это «ножка» стола. Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки – это «крышка» стола.

           Кулачок – это толстая ножка.

           Сверху крышка – наша ладошка.

           Маленький столик. Время идёт…

           Вместе с ладошкой и стол подрастёт.

Вариант 2.

На счёт «раз-два» поочерёдно менять положение рук.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz