"Росточек"

Здравствуй, малыш!

Пояснительная   записка

Проблема формирования музыкальной культуры в дошкольном возрасте остаётся в настоящее время весьма актуальной, поскольку в дошкольно-образовательных учреждениях продолжается поиск обновления содержания и совершенствования качества музыкального образования детей.

   Начинать заниматься с детьми, приобщать их к искусству, следует с самого раннего возраста. Многолетний опыт убеждает, что буквально к каждому ребёнку, независимо от степени его одарённости и даже, если у него не обнаруживается вначале заметного интереса к музыке, можно найти соответствующий подход, подобрать для него свой «ключик» для вхождения в страну музыки. Необходимо, нисколько не отрывая детей от естественной для их возраста игры, незаметно ввести в мир звуков, пробудить в них любовь к музыке. Так же, как мы учим ребёнка любить родной язык, чувствовать его поэзию и красоту, столь же необходимо ознакомление его с языком музыки. Человеку должно быть доступно не только чтение литературных произведений, но и слушание шедевров музыкального искусства, их понимание. Музыка помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. Её язык интернационален и не нуждается в переводе, в то же время он способен передать самые тонкие, глубокие чувства, которые иногда невозможно выразить словами. Где кончаются слова, там начинается музыка.

    Главная задача педагогов – увлечь ребёнка желанием овладеть языком музыки.

    Выдающийся педагог-музыкант Г.Г.Нейгауз говорил, что таланты создавать нельзя, но можно создавать среду для их проявления и роста. Первый этап обучения является решающим для всей дальнейшей судьбы человека. Музыке необходимо начинать учить с самого раннего возраста всех детей, независимо от того, откроется или нет в ребёнке к 4-5 годам музыкальная одарённость. В большинстве случаев способности проявляются не сразу.

    Занятия музыкой должны входить в жизнь ребёнка естественным путём, не отрывая его от привычной детской жизни. Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, песни, сюжетно-ролевые игры. В специальный подраздел выделены музыкально-дидактические игры, в процессе которых развиваются музыкально-сенсорные способности. Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

     Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

                                                                           (продолжение на стр. 2)

Сделать бесплатный сайт с uCoz