Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке.
1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поёт вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поёт чисто и выразительно), может исполнить новую песню с фортепианным сопровождением. Воспитатель повторяет и закрепляет разученные на музыкальном занятии песни в группе. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В средней, старшей и особенно в подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т.д.
2. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.
3. Участвует в отборе музыкального материала, используя его в разных областях образовательной деятельности
Примерный годовой план работы
музыкального руководителя с воспитателями
на учебный год.
Консультации
|
Индивидуальная работа |
1. Роль музыкально – дидактических игр в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
| 1. По пению, (как подготовка к занятию по программе детского сада) |
2. Музыка вне занятия.
| 2. По движению, (как подготовка к занятию по программе детского сада).
|
3. Музыкальное воспитание по возрасту данной группы.
| 3. Обучение игре на детских музыкальных инструментах. |
4. Сменность материала в музыкальных уголках в группах.
| 4. Работа с ведущими на утренниках или развлечениях. |
5. Обсуждение сценариев к праздникам и вечерам развлечения. | 5. Работа над сюрпризом праздника или развлечения «Гости».
|