"Росточек"

Здравствуй, малыш!

"Чистим верхние зубки"

"Фокус"

"Чашечка"

"Грибок"

Упражнения для формирования правильного произношения звуков [Р], [Р,]

 1.  “Качели” Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы с внутренней стороны, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы с внутренней стороны.                                                        Повторить 4 – 5 раз.

 2.    “Маляр” Улыбнуться. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.                                Повторить 6 – 7 раз.

 3.    “Чистим верхние зубки”  Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево.

                                                                           Повторить 4 – 5 раз

 4.    “Посчитай верхние зубки”  Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны.                              Повторить 4 – 5 раз.

 

 5.    “Лошадка”  Улыбнуться, открыть широко рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язык.          Повторить 5 – 10 раз.

 6.    “Грибок” Улыбнуться, открыть рот. Язык присосать к нёбу.

                                                                          Повторить 4 – 5 раз.

 7.    “Гармошка” Улыбнуться. Рот раскрыт, язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

                                                                          Повторить 4 – 5 раз.

 8.    “Автомат”  Улыбнуться. Напряжённым кончиком языка постучать в сомкнутые зубы, многократно и отчётливо произнося «т-т-т-т». Убыстряя темп.                                                 Повторить 4 – 5 раз.

 9.    “Пулемёт” Улыбнуться. Напряжённым кончиком языка постучать в сомкнутые зубы, отчётливо и многократно произнося «д-д-д-д».

                                                                         Повторить 4 – 5 раз.

 10.   “Барабан” Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчётливо произносить звук «д-д-д-д». Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться. Очень часто при выполнении этого упражнения рот у ребёнка закрывается. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см. или ручку детской зубной щётки прямоугольной формы. (ручка не должна быть толстой, она должна быть прямой, как линеечка)

                                                                         Повторить 4 – 5 раз.

 11.   “Фокус”   Учить направлять воздушную струю посередине языка. Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Плавно выдохнуть, сдуть ватку с кончика носа.

 12.   “Вкусное варенье” 

а) Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону.

б) Улыбнуться, открыть рот, языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой)

                                                                          Повторить 4 – 5 раз.

13.   “Моторчик”  Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука «д-д-д» (за верхними зубами, см. упр. «Барабан») быстрыми движениями чистой соской на шпателе производить частые колебательные движения из стороны в сторону

 

"Посчитай верхние зубы"

"Барабан"

"Моторчик"

Сделать бесплатный сайт с uCoz