"Росточек"

Здравствуй, малыш!

Уважаемая Юлия Викторовна!

Прочитав очередное домашнее задание, напишите в гостевой на стенке, все ли понятно. И, если есть вопросы, задайте их, я обязательно Вам отвечу.

 

Выполняем  пальчиковую гимнастику в воде (см. раздел "Акватерапия")

Упражнение на развитие зрительного внимания и памяти

Перед Мишей поставить две игрушки: котик и собачка (можно любые другие).

Обратить внимание: Это котик - мяу-мяу, это собачка - ав-ав.

Попросить Мишу закрыть глазки, в это время спрятать за себя одну из игрушек. (например - кота)

- Миша, открой глазки. Скажи - кто убежал?

Ответ Миши - котик. (показать котика)

- Поставь котика туда, где он стоял. (проследить за тем, чтобы Миша поставил игрушку именно на то место, где она стояла)

Повторить тоже с собачкой.

Тема: «Транспорт».

  1. Артикуляционная гимнастика (общая).
  2. Дыхательная гимнастика.

а)  Упражнение «Футбол»   

       (смотри раздел дыхательная гимнастика)

 

б)  Упражнение «Ветряная мельница»        

Для упражнения необходима игрушка-вертушка (мельница). Ребёнок дует на лопасти игрушки.

                Ветер, ветер, ты могуч,

                Ты гоняешь стаи туч!    А.С.Пушкин      (смотри раздел дыхательная гимнастика) 

3. Пальчиковая гимнастика.
         «Есть игрушки у меня»

               Есть игрушки у меня -        (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
               Паровоз и два коня,             (загибать пальчики на обеих руках)
               Серебристый самолет,
               Три ракеты, вездеход,
               Самосвал, подъемный кран - Настоящий великан.  

 

По теме:    (переписать в тетрадь)

1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта.

2. Познакомить малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный.

3. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера 

4.  Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу? 

5.  Упражнение "Подбери действие к предмету".

Самолет (что делает?) – летит.

Поезд (что делает?) - ...

Корабль (что делает?) - …

Машина (что делает?) - …        (переписать в тетрадь вместе с ответами)

6.  Упражнение "Кто чем управляет?".

Самолетом управляет летчик, пилот.

Машиной - ...

Поездом - ...

Кораблём - ...                     (переписать в тетрадь вместе с ответами)   

7.  Упражнение на развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое по выбору).

А. Л. Барто

ШОФЕР

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор -

Машину беречь должен каждый шофер. 

САМОЛЕТ

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

 

Тема: «Весна».

  1. Артикуляционная общая гимнастика.
  2. Дыхательная  гимнастика.   «Зонтик» (см. раздел "дыхательная гимнастика")
  3. Пальчиковая гимнастика.    «Кап, кап, кап». (см. раздел "Пальчиковая гимнастика")

По теме:

1. Рекомендую поговорить с Мишей о том, какое время года наступило.

2. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. 

3. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) и помогите Мише их запомнить.

4. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. 

5. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.

Солнце (какое?) - ...

День (какой?) - ...

Снег весной (какой?) - ...

Сосулька (какая?) - ...

Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...

Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...

Ручьи весной (что делают?) - бегут, журчат...

Сосульки весной (что делают?) - тают, капают, звенят... (все ответы Миши записать в тетрадь)

6. Вклеить в альбом картинку с пейзажем весны

7.  Выучить стихотворение: 

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Тема: «Мебель».

  1. Артикуляционная гимнастика общая.
  2. Дыхательная гимнастика.

а)  Упражнение «Футбол»  

Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика.

Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков.    (см. раздел "Дыхательная гимнастика")

б)  Упражнение «Ветряная мельница»        

Для упражнения необходима игрушка-вертушка (мельница). Ребёнок дует на лопасти игрушки.

                 Ветер, ветер, ты могуч,

              Ты гоняешь стаи туч!    А.С.Пушкин    (см. раздел "Дыхательная гимнастика")

3.  Пальчиковая гимнастика.

          а) «Стул»                           

         б) «Стол»        (См. раздел "Пальчиковая гимнастика")

По теме:

1. Рекомендую рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни.

Сформировать обобщающее понятие «мебель»

2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, спинка, подлокотник,   дверца, столешница).

3        Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки.

 4.  Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы.

5.  Расскажите, из чего делают мебель.

6.  Вклеить в альбом картинки с мебелью.

7.  Читаем сказку "Три медведя"

Задания по теме в сказке: 

а)  Какая мебель упоминается в сказке?

б)  Сравнить мебель по размеру. (большая, средняя, маленькая)

 

Тема: «Дикие животные»

 

  1. Дыхательная гимнастика:                                                                    Дуем на  снежинки.    Вырезаем из белого картона облако и прикрепляем к нему  на ниточках   снежинки.  (см. раздел           Дыхательная гимнастика)                                                          
  2.  Пальчиковая гимнастика:  "Белка"  (см. раздел Пальчиковая     гимнастика)   
  3. Советую рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, лапы). Помочь запомнить названия.                      (Вклеить в альбом для рисования картинки с изображением диких животных)             

4.  Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей. 

5.  Упражнение "Угадай кто это?" - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ...

Серый, зубастый, страшный ...

Хитрая, пушистая, рыжая ...

Маленький, длинноухий, пугливый ...

Серый ...,     косолапый ...,      хитрая ...,    колючий ...  

6.   Упражнения в словообразовании.  "Кто у кого"

                                 один                много

У медведицы - медвежонок (медвежата).

У лисицы - ...

У белки - ...

У волчицы - ...

У ежихи - ...

У зайчихи - ...  

  • "Назови семью"

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок/

Папа - волк,  мама - ...,  детеныш - ...

Папа - еж,  мама - ...,  детеныш - ...

Папа - заяц,  мама - ...,  детеныш - ...

Папа - лис,  мама - ...,  детеныш - ... 

Все ответы Миши записать в тетрадке!

Сделать бесплатный сайт с uCoz